Starbucks, известная сеть кофеен по всему миру, родом из Соединенных Штатов, решила развернуться и во Вьетнаме, где собственный кофе ценится куда больше — это густой и крепкий напиток.
Сегодня Вьетнам стоит на втором месте в мире по показателям экспорта кофе. Первое занимает Бразилия. Поэтому вьетнамские магнаты практически оскорбились приходом американской кофейни на их рынок и отдают все силы в борьбе с новым конкурентом.
В Хошимине, который является крупным экономическим центром в стране, открыли первый Starbucks. И через два месяца его существования кофейня до сих пор заполнена посетителями. Двадцатипятилетняя Ни, работающая недалеко в офисном центре, уже во второй раз пришла в эту кофейню и по ее словам, очень довольна модной атмосферой, царящей здесь.
Почти сто процентов всех посетителей — жители страны, а не туристы. Поэтому Стефан, отвечающий за данное направление в компании Starbucks, с гордостью говорит, что их здесь приняли — а переполненное кафе — доказательство этому.
Многие жители страны считают, что здесь очень дорого. Например, студен Хуанг один раз привел сюда свою девушку, сфотографировались на память со стаканчиками фраппучино, но еще раз не собираются, так как Хуанг считает, что для студентов регулярные походы в Starbucks — это роскошь. Обычный кофе во вьетнамском Starbucks стоит 50 000 донгов, когда в соседних кофейнях — от 10 000.
Главным конкурентом американской кофейни во Вьетнаме считают сеть «Чунг Нгуен кофе», владелец которой — Данг Легуен Ву, родом из высокогорной провинции Даклак.
Он считает, что Starbucks ему не конкурент. По его словам, туда будут ходить молодежь и богачи, именно из-за бренда, так как Starbucks больше нечего предложить посетителям, кроме своего имени.
А «Чунг Нгуен кофе» продают истинную ценность. Ву уверен, что американская сеть скоро «захлебнется» на вьетнамском рынке. При этом его поддерживают и другие владельцы вьетнамских кофеен, хотя и признаются, что реклама и продвижение у вьетнамских компаний — слабое место.
«Чунг Нгуен кофе» закупает только те кофейные зерна, которые соответствуют стандартам качества, и это выходит несколько дороже. Они считают, что раскрутка бренда до мирового уровня — залог стабильности и качества.
Выращивание кофе во Вьетнаме началось еще в XIX веке, когда ими правили французы. И продолжается до сих пор, причем с удивительным успехом.