В конце 19 века выпускник политехнического ВУЗа Жерар Филипс задумал сделать свою собственную технологию ламп накаливания, которая будет значительно отличаться от версии Тамаса Эдисона.
Вместе с химиком Яном Риизом он все же создал свою лампочку с нитью из углерода. Спустя пару месяцев он довел ее ресурс к приемлемому значению. Тогда его посетила гениальная мысль, чтобы в дальнейшем создать свою компанию.
В 1891 году, вместе со своим братом Антоном Филипсом, в городе Эйндховен создали компанию по производству тех же лампочек накаливания. Производили они 200 ламп в день, а работало в компании всего 10 человек. Эти лампы в то время были самым ходовым товаром.
Благодаря этому компания братьев стала популярна, а их продукция получила большое распространение в Нидерландах, а затем и во всей Европе.
В1900 году с братьями Филипс работало около 400 человек, а в 1910 2000 человек. На то время это была невероятная цифра. Девизом братьев стала фраза «Цифры важны, а люди важнее». В 99 году, в Голландии, братья получили звание лучших предпринимателей двадцатого столетия, посмертно.
В 1916 году королева Вильгельмина позволила братьям добавить к названию «Royal». С того времени компания сала называться Royal Philips. Одна из крупных сделок того времени стала поставка на 50 тысяч ламп в Россию. В 1914 году фирма открыла представительство в центре России.
Со временем объем поставок лампочек накаливания достиг показателя в два миллиона штук в год. Это колоссальная цифра для того времени.
После революции это представительство закрылось, но продукция этой компании все равно была очень известна в СССР. В 1927 году компания занялась новой сферой, набирающей популярность, они занялись радио. В тот период создали радиоприемник, который работал в УКВ диапазоне.
Уже через 5 лет компания «Филипс» стала самой крупной в мире компанией, которая производила радиоприемники и радиолампы. Продавали их по миллиону штук в год, бывало и больше. Первый период с экономической депрессией был в 1929 году.
За три года доходы компании снизились в 6 раз. Из-за этого кризиса компания даже не стала отмечать своего сорокалетия. Второй такой период был в 1980-х годах. Тогда на рынках бытовой техники заявили о себе японские корпорации.
Компания получала огромные убытки. Но уже через три года Philips вернула все свои потерянные деньги и восстановила свою репутацию.